Физическое и психологическое развитие ребенка связано между собой. Врачи выделили критерии, на основании которых можно оценить уровень подготовки малыша. К сожалению, не всегда наблюдается положительная динамика. В результате воздействия ряда факторов формирование речи у ребенка требует профессионального вмешательства логопеда. Первый этап – оценка ситуации.
Анализируется поведение отца и матери, которые в недостаточной степени разговаривают с малышом. Бывает, что у него замедляется развитие речевого аппарата. Значение имеют хронические заболевания, которые перенес ребенок, полученные травмы и наследственные факторы. Продолжительность диагностического этапа зависит от тяжести состояния ребенка. В отдельных случаях требуется консультация более узких врачебных специальностей.
Причины развития речевых нарушений
Врачи не могут однозначно сказать, какие факторы играют большую роль – социальные или биологические. К категории «биологические» относят всевозможные патологии. Как правило, биологические факторы воздействуют на этапе развитие внутри чрева матери. К примеру, краткосрочное кислородное голодание плода приводит к патологическим изменениям. Если говорить о «социальных» факторах, то здесь диапазон причин шире. Речь идет о внешних факторах, которые негативно воздействуют на психику ребенка. Примером станет отсутствие общения с родителями или его негативная эмоциональная окраска. Среди других социальных факторов выделяют:
- попытку родителей слишком быстро стимулировать развитие малыша;
- необходимость усвоить сразу несколько языковых систем;
- неправильный стиль воспитания малыша родителями;
- наличие дефектов речи у людей, которые окружают ребенка.
Комплексный подход к лечению
Как только врач определил первопричину проблемы, он формирует курс коррекции речи с использованием современных методов. Если проблема обусловлена негативным влиянием окружающей среды, то здесь за работу принимается детский психолог. Его задача – скорректировать поведение родственников и помочь ребенку. Второй вариант – использование медикаментозных и физиотерапевтических средств. Это оправдано в том случае, когда проблема спровоцирована заболеванием. Третий вариант – работа с логопедом. У отдельных детей нарушение речи – результат недостаточного внимания родителей к этому вопросу. После завершения курса мать и отец ребенка получат практические рекомендации.