Выбор поставщика – одно из важных условий для успешного бизнеса. Нужно провести поиск потенциальных поставщиков и сравнить их. Основные критерии выбора: стоимость продукции, ее качество и сроки поставок.
Как правильно выбрать поставщика
Цена – важный критерий, но также нужно обращать внимание на ассортимент товара, объем минимальной партии, наличие товара на складе, удобство системы оплаты, возврата, порядок разрешения спорных вопросов и претензий. Как устроена логистика, насколько хорошо поставщик соблюдает сроки поставки, какие у него условия хранения товара. Нужно обязательно ознакомиться с лицензиями и сертификатами.
Поставщиками могут быть производители и дистрибьюторы. С производителями выгодно работать из-за низкой стоимости, качества и оригинальности продукции. Но производителям не всегда интересно работать напрямую с малым и средним бизнесом, которые берут товар небольшими партиями. Небольшим компаниям выгоднее выбирать дистрибьюторов, которые могут работать с партиями товара любого объема, с продукцией разных производителей, имеют гибкие и лояльные условия, могут работать на условиях дропшиппинга.
В центре «Эффеком» учат всем премудростям закупочной деятельности, в том числе и как найти поставщика и с ним взаимодействовать.
Где искать поставщика?
Поиск поставщика нужно проводить ответственно. Информацию можно найти в разных источниках:
- Например, найти поставщика по ИНН можно в интернете. В поисковике можно обнаружить десятки вариантов для сотрудничества.
- Компании размещают предложения на сайтах-агрегаторах и в онлайн-каталогах, перспективен поиск на тематических выставках и конференциях, где производители демонстрируют товар и также ищут покупателя. На выставках можно оценить качество продукции, достоинства и недостатки.
- Выяснить, у кого заказывают конкуренты.
- Найти поставщика оптом в социальных сетях, группах, где общаются клиенты и поставщики, формируется сообщество по интересам, где легко можно найти свою целевую аудиторию.
Если не удается найти поставщика, основную информацию о производителе можно обнаружить и на упаковке понравившегося товара.
Как научиться выбирать поставщика
Чтобы уметь организовывать закупочную деятельность в соответствии с законом, получить практические навыки в профессии, можно окончить курс Грамотное управление закупками без штрафов и стрессов. Образовательный центр обучает заказчиков, специалисты могут пройти переподготовку.
Обучение проходит онлайн и длится 5 месяцев, его можно проходить в любое удобное время, даже без отрыва от основной работы. После окончания курса выпускники смогут делать закупки любой сложности, узнают, как найти по номеру поставщика, которому можно доверять. Узнают, как найти поставщика Москва, как построить с ним сотрудничество с минимальными рисками, чтобы контракт был выполнен с обеих сторон. Слушатели курса научатся работать в условиях изменений законодательства, чтобы не допускать ошибок в документации и в процессе подготовки к закупкам, правильно составлять документы, так как от этого во многом зависит результат дела.
Курс можно проходить новичкам, которые решили приобрести новую профессию, специалистам для приобретения дополнительных навыков, руководителям и директорам компаний, чтобы эффективно управлять работой своей команды, нормализировать расходы, развивать и далее свою компанию.