Все видели неоднократно на дороге машины, оснащенные желтыми или оранжевыми мигалками. То, что мигалка – это визуальный спецсигнал, знают все. Но то что желтая или оранжевая мигалка в отличие от красно-синей или просто синей не дают автомобильному транспорту никакого преимущества во время езды, знают только те, кто изучал ПДД. Дело в том, что проблесковые маячки желтого цвета на светодиодах, которые представлены на сайте производителя, используются для оснащения строительной дорожной техники и носят скорее «оповещательный» характер.
То есть задача желтого спецсигнала предупредить всех участников движения о нахождении на дорожном полотне крупной техники, которая при этом проводит дорожные работы. То есть другие водители, завидев машину с желтым сигналом должны быть готовы либо к проведению объездных маневров, либо к замедлению скорости. При этом уступать дорого такому автомобилю не нужно. Кстати, учитывая «предупредительные» функции желтого или оранжевого спецсигналов, их еще устанавливают на машинах, которые перевозят опасные или габаритные грузы. Ну а что касается самого конструктива спецсигнала, то помимо своего цвета он больше ничем не отличается от полицейских мигалок, выполненных в красно-синей палитре.
Размеры и форма проблескового маячка
Как правило, оранжевая или желтая мигалка имеют форму цилиндра или колбы (а не панели). Для ее изготовления используется прочный пластик ПВХ, который с одной стороны хорошо пропускает свет, а с другой – отличается высокой прочностью и износостойкостью. Для усиления визуального эффекта пластик выбирают желтого или оранжевого цвета. В полом корпусе цилиндра располагаются светодиоды. Раньше в качестве источника света использовали галогенные лампы. Но светодиоды на практике доказали такие свои преимущества как долговечность эксплуатации и экономичность, и использования. Поэтому сегодня именно светодиодные лампы используются при «начинке» спецсигналов.
Что касается крепления, то мигалка желтого или оранжевого цвета может быть на магнитах. Но такие модели используются, когда нужно оснастить машину, перевозящую опасный груз. Тогда как для оснащения дорожно-строительной техники используют обычное крепление на болтах, которое обеспечивает надежную фиксацию спецсигнала и может выдержать даже сложные условия эксплуатации и повышенную вибрацию.
На сайте компании Спецсигнал представлены модели мигалок как отечественного так и западного производства. Импортные спецсигналы стоят дороже, тогда как продукция отечественных компаний давно уде ничем (ни в плане качества изготовления, ни в плане дизайна), не уступает импортным аналогам.