Некоторые масла для двигателя автобуса http://www.biglongcar.ru/arenda-bus.html (приготовленные на синтетических жирных кислотах и комплексные) подвержены термоупрочнению при повышенных температурах вплоть до потери пластичности. Термоупрочнение отрицательно влияет на эксплуатационные качества моторных масел. Итак, несмотря на то, что в подшипнике, например, может быть достаточное количество масла, трущиеся поверхности будут оставаться сухими.
Механическая стабильность и термоупрочнение масел взаимосвязаны. Масла работают в тонком слое в контакте с цветными металлами при повышенных температурах. Некоторые из этих металлов, например, медь, свинец, олово, бронза, являются катализаторами окисления. Химическая стабильность особенно важна для масел, работающих при температурах, превышающих 100°С. Если при хранении в результате окислительных процессов на поверхности масла появилась твердая пленка (корка), то такое масло непригодно к использованию.
Оценивая водостойкость масел, учитывают их гигроскопичность. Обводненные масла твердеют и утрачивают свои свойства.
Водостойкость масла http://el-pereezd.ru/admininfosite690-1.php зависит от рода загустителя. Большинство масел водостойкие. Недостаточно водостойкие комплексные кальциевые смазки, несмотря на то что они нерастворимы в воде. Низкую водостойкость имеют масла, изготовленные на синтетических сложных эфирах как масляной основы, натриевые смазки. Повышенную водостойкость должны иметь консервационные (защитные) смазки.
Температурой каплепадения смазки называется температура падения первой капли со специального прибора (термометра Уббелоде). Показатель чисто эмпирический. Температура каплепадения условно характеризует рабочие температуры масла, которые должны быть на 10-20 ° С ниже температуры каплепадения. Но не для всех масел можно определить рабочую температуру за температурой краплепадения, например, для литиевых смазок температура каплепадения составляет 180-200 С, рабочие температуры не превышают 130 ° С. Температурой каплепадения можно определить рабочие температуры углеводородных масел. Большинство высокотемпературных немыльных масел вообще не имеют температуры каплепадения.
Пенетрация характеризует плотность масла http://avto-milena.ru/autoservis/zamena_masla. Число пенетрации отражает глубину погружения стандартного конуса в смазку в течение 5 с при стандартных условиях. Чем мягче масло, тем глубже погружается конус и выше число пенетрации. В обозначение входит класс консистенции, который устанавливается в зависимости от значения числа пенетрации данного масла: 00, 0, 1,2, 3,7. Самые мягкие масла имеют класс консистенции 00 и 0, самые твердые — 7.