Росздравнадзор Самарской области проверил деятельность городской медико-санитарной части №14, наблюдающей 120 тысяч жителей двух городских районов. Судя по итоговым документам, медицинское учреждение работает отлично. Комиссионеры вынуждены были на полном «безрыбье» отыскать повод, не нашлось приличного нарушения, придумали абсурдное. И надо отдать должное исполнительности росздравнадзорцев, довели-таки дело до логического конца – приговора мирового суда. Вот так бы во всём, а не только в стремлении наказать и без того битого врача. Суд взыскал 20 тысяч рублей из кармана заведующего отделением общей практики №2.
Оный руководитель отделения был обвинён в том, что диспансерная диабетчица в течение трёх последних лет не посещала поликлинику. Сама больная, видимо, чувствующая себя здоровой, совсем не печалилась и не обижалась на сотрудников МСЧ, возможно, даже не подозревала, что кому-то чем-то обязана, и ей обязаны наблюдением. Спросили ли у этой не страдающей своим сахарным диабетом, хочет ли она вмешательства в личную жизнь даже не эндокринолога, а простого терапевта, неизвестно. Можно ли вообще представить, что за хроническую неявку диспансерного пациента в лечебное учреждение мировой суд может наказать врача рублём и немалым?
В принципе, никто не имеет права включать гражданина в любые сообщества, даже в диспансерную группу, без его письменного согласия, потому как на него это накладывает определённые обязательства. Человек, больной или здоровый, свободен в выборе жизненного пути. Хочет идти в поликлинику или МСЧ – идёт, не хочет – скатертью. Хочет сдавать анализы – сдаст, не хочет – думайте, доктор, как без них поставить правильный диагноз и назначить оптимальную терапию. Росздравнадзор углядел нарушение Приказа Минздрава №899н от 12.11.2012г, регламентирующего порядок оказания эндокринологической помощи. В Порядке этом три строчки про функции врача общей практики и те о наблюдении группы риска. Это нормальные люди считают, что семейный врач не должен исполнять обязанности эндокринолога, у проверяющих совсем другое мнение.
Пациентка с диагнозом «сахарный диабет» не находилась под диспансерным наблюдением врача общей практики, хотя состояла на диспансерном учёте, а это можно трактовать как неисполнение функциональных обязанностей, за которые платят зарплату. Не так обидно, если бы вздули за нарушение Приказа Минздравсоцразвития N 541н от 23.07.2010 г «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих…», где про заведующего отделением писано словоблудное: «Осуществляет контроль за … качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи».
Подписывая функциональные обязанности, их даже не читают, а зря. Подписал – взял на себя обязательства и должен отвечать перед начальством и судом. Подписался под протоколом конференции по «доведению до сведения сотрудников ЛПУ приказа Минздрава…», отвечай за исполнение всего приказного контента и не обижайся. Неплохо коллегиально предлагать пациентам подписывать информированное согласие на включение в диспансерный контингент. Во всяком случае, эта бумажка не будет попирать конституционные права хронического больного, и дисциплинирует, поскольку он подпишется под явкой в определённые сроки. Ерунда, полагаете? Полная ахинея, но с защитной функцией в суде вполне поможет справиться.
начинайте чистить уши
свечами, инструкция