Не секрет для медиков, но не для обывателей, пусть и в мантиях, что прикрываясь печалью, родственники умершего в больничном учреждении не прочь нажиться. Особо ретивые начинают большие ковровые бомбардировки сразу же после похорон, и ничто не способно их остановить.
В феврале прошлого года после экстракции корней зуба у 59-летнего жителя Татарстана в течение 5 суток были прогрессирующие фебрильная лихорадка и боли. Как положено, к воскресенью боль стала невыносимой, и он обратился в СМП, диспетчер дала рекомендации, в том числе и обратиться к стоматологу в понедельник по утру. Сейчас-то стало понятно, что фельдшер была частично права – СМП должна выезжать исключительно на угрожающие жизни состояния, в число которых лихорадка на фоне гнойного воспаления не входит. Но год назад фельдшера уволили.
Утром понедельника болящий обратился к стоматологу, который направил его в Республиканскую больницу с «флегмоной дна полости рта». Вроде бы предложили дядьке санитарный транспорт, всё-таки в другой город ехать, но записей в документах не сделали. На следующий день больной добрался общественным транспортом до больницы, где на беду был ремонт отделения ЧЛХ, и его переориентировали на больницу СМП, к слову, находящуюся в другом конце города. Мужчина доехал до больницы, где и упал, как оказалось, почти замертво. Эффективность реанимации и попытки дренирования оценивали уже местные патанатомы.
На вскрытии подтвердили острый одонтогенный остеомиелит нижней челюсти, осложнившийся флегмоной дна полости рта, и сепсис с развитием септического шока. Брат покойного сразу начал свысока – обратился к руководителю республики. Началось следствие, которое дважды, при истовом желании, не смогло найти уголовной вины. Гнев президента республики не помог прокурорам подвести действия врачей под «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», «неоказание помощи больному» или «оставление в опасности».
Тем не менее, чадолюбивые чиновники за разнообразные типовые нарушения наказали 9 медиков: уволены фельдшер и главврач СМП, стоматолог поликлиники, начмед РКБ, выговоры объявлены главврачам и замам ЦКБ и РКБ, завотделениям, начальнику отдела управления, замминистру. Родственников покойного устроили на всякого рода обследование и лечение по ВИП-каталогу. Но брат покойного ещё возжелал 2 миллиона морального ущерба с двух больниц, в чём его судебным иском поддержали юристы страховой компании «АК БАРС-Мед».
И чтобы вспомнить корыстолюбивым, что умерший был инвалидом 3 группы и такие деньги мог заработать только за 10 лет, и не факт, что все принёс бы в семью. И вспомнить бы родственникам, что 5 дней загнивающего от похода в ЛПУ удерживали не врачи и фельдшера, а собственная дурость. Возможно, что мужчину удалось бы спасти, если бы в Республиканской были свободные койки, а возможно, что и нет – сепсис уже пылал. Понятно, что силы у больного уходили на разъезды, но гной-то тёк по сосудам не первый день. Поразмыслить бы истцам, что уж если по указке президента Татарстана никак не удалось найти уголовную статью, то смерть пришла к мужчине по велению Судьбы, а не бездействию врачей.
Понятно, что миллионов по суду брат покойного не получит, но он уже смог испортить жизнь девятерым медикам, и не остановится. Вот, что с таким неразумным и злобным делать?
Ловля рыбы на незацепляйки видео