Пора уже нам понять, что медицинский работник – профессия публичная. Но если любому другому профессиональному «публичнику» простят плохую игру, доктору – никогда. Не будем обманываться, врачей не столько искренне уважают, сколь побаиваются. Доктор знает о пациенте многое, порой, совершенно недоступное самому носителю проблемы. Человек, вынуждаемый жизнью и болезнями к раскрытию собственных тайн, опасается поверенного в них и, рано или поздно, начинает испытывать неприязнь. И тут наши же коллеги подливают масла на огонёк лёгкой неприязни, выдавая отличный повод для низведения всех «ниже плинтуса».
К примеру, глупость медсестёр самарской больницы №2 имени Семашко, демонстрировавших крайнюю занятость и незаинтересованность маленьким пациентом, поступившим из детского дома. Ну, разве не истязание, когда на крики малыша не только не реагируют, но ещё и дверь палаты запирают? Да, кадров не хватает, пациентов много, работы ещё больше. Но почему нельзя было договориться с несколькими мамочками, находившимися рядом со своими детьми, о посильном шефстве над сироткой? Они и так малышу помогали, но инициатива должна была исходить от персонала отделения, и он же обязан был её направлять и ею руководить, чтобы ни скандалов, ни вреда для пациентов не было. И малыш был бы спокоен, и все взрослые чувствовали бы себя благодетелями, исполнившими долг, гуманитарный и профессиональный.
«Годовалый малыш, Максим, которого поместили в больницу в конце сентября, был расположен в коридоре в детской кроватке. Его положили в бокс, когда вмешались родители других маленьких пациентов. Двухгодовалый малыш из дома ребенка "Солнышко", был направлен ночевать в отдельное крыло, где не было даже света, это крыло отремонтированного корпуса больницы, где даже никто не дежурил», - рассказал уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Павел Астахов. Неужели ни в одну отделенческую голову не пришло, что если в темноте от страха ребёнок случайно совершит членовредительство, отвечать придётся по уголовной статье всем, начиная от дежурной сестры до главврача?
Или ещё недавнее снятие главврача волгоградской больницы №7 за то, что жертву теракта с двухлетним ребенком в приёмном отделении ЛПУ «продинамили» с началом оказания помощи, да ещё и разместили в палате, не предназначенной для пребывания пациентов: с ободранными обоями, облупленным потолком, и сразу после удаления ранее заселявших её тараканов. Понадеялись, что ли, что женщина в посттравматическом шоке и не заметит безобразного состояния помещения? Так у пациентов родственники есть, они и в печали очень взыскательны.
Справедливости ради, про грязные матрасы женщина зря возмущалась: выделения больных, лежавших до неё, не удалишь стандартной санитарной обработкой, они вечны. Не важно, пострадавший при теракте или больной, но нельзя беспомощного, априори, пациент нездоровьем своим ограничен в возможностях, определять на жизнь в антисанитарных условиях. Это главврач может сидеть в кабинете с ободранными обоями – он здоров и силён. Но кабинет главного, как правило, самое шикарное помещение в ЛПУ. Вот и расплатился главврач за не понимание сути момента, за глупость своих подчинённых.
Все проштрафившиеся могли иметь сертификаты специалиста и квалификационную категорию, но теста по толерантности к бытовым глупостям, не прошли. Где место таким недальновидным сотрудникам? Только не рядом с больными. Их удалят из профессии, но смывать состоявшийся с их лёгкой руки позор, будут оставшиеся на посту. Не удивляйтесь, что мамочки волчицами будут смотреть на всех сотрудников детских больниц, а родственники шукать бегающих тараканов. Взламывать лёд недоверия и охлаждать, готовую вырваться, агрессию пациентов, будете все вы. Скорее всего, вам это удастся. Но только до следующей беспредельной глупости очередной медсестры.
МЕДЗАКОН.РФ - Медицинские бланки, справочник лекарственных средств, описания операций и медицинская литература.