Песен о любви написано великое множество. Зачем снова и снова авторы обращаются к этой теме, хотя, по сути, ничего нового написать уже невозможно. Всё те же слова, даже гармонии периодически повторяются. Известно, что существует всего лишь 12 самых часто используемых и приятных уху гармоний, на основе которых написаны почти все старые и новые песни. Так зачем так стараться? Наверное, каждый автор уверен, что песня самая красивая еще впереди. Это и есть творческий стимул, это и является движущей силой культурного процесса.
Если бы не было любви, не было бы и искусства – поэзии, музыки, живописи. Мир был бы тусклым и плоским. А что касается песенного творчества, песни сопровождают нас с рождения до смерти. Песня – уникальное по сложности произведение, сочетающее в себе высокую поэзию и музыку. Даже самая простая песня – очень сложный вид творчества. Речь идет, конечно, о хороших песнях, которые затрагивают душу, помогают в самых сложных ситуациях.
Каждый автор уверен, что самая красивая песня о любви еще не написана. Каждый поэт, каждый композитор, выражая чувства через поэзию и музыку, надеется, что именно его творчество тронет слушателя. Если бы это было не так, человечество бы ожидала культурная катастрофа. Какие бы прекрасные песни ни были написаны поэтами и композиторами предыдущих поколений, они не способны стать современными хотя бы в силу того, что с ходом времени меняется язык и те речевые обороты и слова, которые есть в текстах прошлых лет, совсем устарели и никогда не станут своими для человека, живущего в двадцать первом веке. И даже если старой песне сделать суперсовременную аранжировку и спеть ее в современной манере, это не сделает старую песню своей для молодых людей. Поэтому появление новых и новых песен – процесс нормальный. А вот за качество современного песенного материала, попадающего в эфиры, кажется никто не отвечает.
Песен, действительно, выпускается очень много. Огромный поток разного по качеству песенного материала проносится мимо, не затрагивая сердца слушателей. Это большое упущение руководителей телеканалов и радиостанций, которые, в свою очередь, должны подчиняться общей культурной политике, задаваемой министерством культуры России. По тому, какие современные песни звучат на центральных каналах и на радиостанциях федерального значения, управление культурой в нашей стране сильно хромает.
Хорошие песни о любви к родине, к женщине, к семье не имеют возможности быть услышанными. Это печально, но поправимо, если управление культурой попадет в надежные руки.