Неделю назад Книга рекордов Гиннеса назначила преемника недавно почившего самого старого жителя Земли. Им стал 112-летний американский испанец. Дед так был рад этому назначению, шахтёрское прошлое стандартно не позволяет дожить до среднего возраста, а тут – самый старый, что тут же стал делиться рецептом долголетия: ежедневно бананы и 6 таблеток анацина, несказанно порадовав производителя лекарственного средства Insight Pharmaceuticals.
Зачем старик съедает по 6 таблеток комбинированного препарата, неизвестно. Скорее всего, по всеамериканской привычке к употреблению аспирина от всего и для всего. Анацин содержит аспирин и кофеин. Препарат был выпущен 50 лет назад и позиционировался как лучшее болеутоляющее, антидепрессивное и успокаивающее средство. Разумеется, никаких научных доказательств пользы не было, но его рекламная компания до сих времён считается образцовой и самой что ни наесть эффективной.
Рекламу анацина доверили сделать копирайтеру Россеру Ривзу, который в 1954 году отличился слоганом «Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках») про драже «M&Ms». Лекарственный продукт был копией аспирина и заполонивших фармацевтический рынок аналогов, это и было большой проблемой. Клинических исследований анацина не проводились, опереться рекламщику было не на что. Не обременённый высокой моралью, Ривз решил не заморачиваться поиском реального отличия анацина от аспирина, достаточно придумать своё - уникальное, а потребитель его «съест» и поверит.
Описания самых распространенных болезней читайте на сайте olisalvin.ru
Ривз превратил анацин из рядового болеутоляющего средства в быстродействующее лекарство от головной боли. «Содержит специальные ингредиенты, которые быстро справляются с болью, быстро понижают давление, приносят скорое избавление от депрессии». «Трое из четырёх докторов рекомендуют ингредиенты «Анацина». Какие ингредиенты? Да кто его знает какие, но только он дарует «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение»). А американские доктора того времени, действительно, аспирином лечили очень многое.
Потребитель не заморачивался проверкой достоверности, рекламные ролики заполонили экраны, сращивая несовместимое. «Анацин и пластиковый стаканчик» - двукратная эффективность против «других» средств. «Анацин – формула против артритной боли» и пальцы как у пианиста. «Анацин – злой отец вернулся домой», выпил таблетку, и счастье пришло в семью. «Анацин – дальнобойщик» принял лекарство и только держись за баранку. «Анацин – боль и депрессия уйдут». «Анацин - нервная учительница» стала доброй и ласковой. «Анацин - мяч соседских детей» и разбитое окно не расстроит, если с тобой...
За работу рекламщику Ривзу заплатили 8 тысяч долларов, а фармпроизводителю прибыло 86,5 миллиона, что полвека назад - как миллиарды сегодня. Потребитель верил и пил, как пил намедни признанный долгожителем бывший американский шахтёр, тем более что суточная доза кофеина в комбинированном средстве подбиралась к 200мг – вполне себе допинг. Компания пообещала поколдовать и сделать анацин с банановым вкусом, что вряд ли исполнится. Недремлющему регулятору FDA надо научно доказывать, что препарат самый быстрый и помогает от обозначенных недугов – совершенно нереально.